Картины импрессионистов

we r memory keepers crop-a-dile

Эжен Делакруа

Эжен Делакруа "Автопортрет"

"Автопортрет"


Эжен Делакруа: коллекция

Эжен Делакруа в музеях

Хронология жизни

Эпизоды из жизни 1. Образы бурной эпохи
2. Великий романтик

ДЕЛАКРУА Фердинан Виктор Эжен (1798-1863) - французский живописец и график, глава романтизма во французской живописи, колористические искания которого оказали большое влияние на формирование импрессионистического направления.

С 1816 по 1822 гг. учился в мастерской классициста П.Н.Герена в Париже.

Изучал живопись старых мастеров в Лувре, увлекался английской живописью, особенно творчеством Дж.Констебла, большое влияние на него оказало искусство Т.Жерико. В 1825 г. посетил Англию, затем Алжир, Марокко, Испанию и Бельгию.

Первая самостоятельная работа Э.Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э.Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.

Эжен Делакруа "Ладья Данте"

"Ладья Данте". 1822 г.
Холст, масло. 189х242 см.
Лувр, Париж.

Той же страстностью, напряженным драматизмом и протестом против всякого насилия отмечены более поздние работы, такие как "Резня на Хиосе"(1824, Лувр, Париж) и "Греция на развалинах Миссолонги" (1827, Музей, Бордо), представляющие собой отклик художника на события героической борьбы Греции против турецкого нашествия.

Эжен Делакруа "Резня в Хиосе"

"Резня  на Хиосе". 1824 г.
Холст, масло.
Лувр.

Эжен Делакруа "Греция на руинах Миссолонги"

"Греция на развалинах Миссолонги".
1826 г.
Музей изящных искусств, Бордо, Франция.

Во время пребывания в Англии (1825) Э.Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж.Констебла, Дж.Байрона и У.Шекспира. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров ("Тассо в доме умалишенных", 1825, Собрание Уоллес, Лондон; "Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, Собрание Уоллес, Лондон; "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр, Париж),

Эжен Делакруа "Смерть Сарданапала"

"Смерть Сарданапала". 1827 г.
Холст, масло. 392х496 см.
Лувр, Париж.

Влияние Дж.Констебла, в частности, проявилось у Делакруа в более светлом колорите, который стал теперь ведущим в его искусстве.

Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий - революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением - "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов.

Эжен Делакруа "Свобода на баррикадах"

"Свобода на баррикадах". 1830 г.
Лувр, Париж.

Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834; "Еврейская свадьба в Марокко", ок.1841 - обе в Лувре, Париж; "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур; "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Эжен Делакруа "Алжирские женщины в своих комнатах"

"Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г.
Холст, масло. 180х229 см.
Лувр, Париж.

Эжен Делакруа "Охотник на львов в Марокко"

"Львиная охота в Марокко". 1854 г.
Холст, масло.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Многогранное дарование Э.Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831; "Битва при Тайбурге", 1837; "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 - все в Лувре, Париж; "Битва св.Георгия с драконом", ок.1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837; библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847; библиотека Люксембургского дворца, 1845; роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф.Шопена, Ж.Санд, Н.Паганини, автопортрет 1832г.), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.

Эжен Делакруа "Вход крестоносцев в Константинополь"

"Вход крестоносцев
в Константинополь
12 апреля 1204 года". 1840 г.
Холст, масло. 411х497 см.
Лувр, Париж.

Эжен Делакруа "Фредерик Шопен"

"Фредерик Шопен". 1838 г.
Холст, масло.
Лувр, Париж.

Эжен Делакруа "Жорж Санд"

"Жорж Санд" (незакончено). 1838 г.
Холст, масло.
Ордрупгаард, Копенгаген, Дания.

Э.Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. На протяжении всего своего творчества он интересовался проблемой гармонического сочетания красок, применения цветовых контрастов и дополнительных цветов.

Его достижения в этой области были восприняты и развиты в творчестве импрессионистов.

Литература:
1. Ситник К.А. Э.Делакруа. М.-Л., 1947.
2. Кожина Е.Ф. Эжен Делакруа. Альбом. М., 1961.
3. Гастев А.А. Делакруа. М., 1966.
4. Дьяков Л.А. Э.Делакруа. М., 1973.

По материалам из книги "Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.

Хронология жизни

1798
Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорожденным ребенком знаменитого политика Шарля Талейрана.

1805
Умирает отец Эжена.

1814
Умирает мать Эжена.

1815
Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена.

1816
Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.

1818
Позирует Жерико для его картины "Плот "Медузы". Находится под большим влиянием живописи Жерико.

1822
Выставляет в Салоне полотно "Ладья Данте".

1824
Картина Делакруа "Резня на Хиосе" становится одной из сенсация Салона.

1830
Июльское восстание в Париже. Пишет свое знаменитое полотно "Свобода, ведущая народ".

1832
В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко.

1833
Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством.

1835
У Делакруа обнаруживается серьезная болезнь горла.

1851
Художника избирают в городской совет Парижа.

1855
Награжден орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.

1863
Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.

1863
13 августа умирает в своем парижском доме.

По материалам: "Художественная галерея. Делакруа", №25, 2005.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.