Картины импрессионистов

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ц Э Я


Р

Ракурс (от франц. raccourci-сокращение, укорачивание) - сокращение размеров и формы изображенных предметов и фигур при их удалении от глаз по законам линейной перспективы. Как правило, ракурс применяется к тем объемам, которые в целом или по частям рассматриваются с неожиданных точек зрения или в необычных поворотах (снизу вверх, сверху вниз, при сильном приближении и т. д.). Смелыми и рискованными ракурсами любили пользоваться импрессионисты, разрушая традиционные правила композиции (Э.Дега, Г.Кайботт и др.).


Рама (франц. cadre, англ. frame, нем. Rahmen) - чаще прямоугольное, реже овальное, круглое или многоугольное оформление картины по периметру. Основное назначение рамы - отделить изображение от окружения, придать работе композиционную завершенность и сосредоточить внимание зрителя на полотне. Рама возникла вместе с картиной в XIV в. и составляла с ней единое смысловое и декоративное целое, так как алтарная рама представляла собой подобие позолоченного готического храма. Затем отношение между рамой и картиной и сам внешний вид рамы претерпевали значительные изменения. Но рама продолжала сохранять свой золотой цвет иконного фона. Импрессионисты впервые стали окрашивать рамы в светлые тона (белый, желтый, розовый, фиолетовый).


Рефлекс (от лат. reflexus-отраженный) - термин, обозначающий отсвет цвета и света на поверхности предмета, падающий от окружающих объектов, например неба или соседних предметов. Точная фиксация рефлекса помогает более полно передать объем, показать богатство цветов и оттенков изображаемой натуры, вызванное их сложной взаимосвязью. Проблема рефлекса решалась в живописи уже в творчестве Л. да Винчи, но все ее многообразие предстало перед живописцами в связи с задачами пленэра. Ее решение приобрело систематический характер у импрессионистов, особенно в пейзажах К.Моне.


Ритм (греч. rhythmos, от rheos - поток) - повторение соизмеримых элементов в рамках одного произведения, мощное выразительное средство, отражающее в пространственных чередованиях присущие природе временные и пространственные закономерности, взаимосвязи, динамику движения. Ритм может быть монотонным, размеренным или нарушаться специальными акцентами или пропусками повторяющихся деталей. Ритмика художественного произведения может быть явной (в архитектуре) или скрытой и проявляться, например, в сложном и напряженном взаимодействии теплых и холодных тонов (П.Сезанн) или наделенных внутренней энергией мазков живописца (В. Ван Гог.


По материалам из книги "Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма"/ Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. -320 с.: ил.






Rambler's Top100


Оригинал этого вебсайта расположен по адресу http://impressionnisme.narod.ru.